Признаки подъёма и симптомы Кундалини

Признаки подъёма и симптомы Кундалини

Когда Кундалини начинает свой подъем, в человеке происходят огромные изменения. Меняется все: мировоззрение, окружение, психика, химия и структура тела и т.п. Чем больше обусловленностей, тем сильнее и болезненнее происходит процесс. Чем чище тело и устойчивее ум, тем легче и быстрее происходит трансформация.

Признаки подъема Кундалини:

1. Переживание внутреннего огня, учащенное сердцебиение, подъем температуры, зуд, жар, озноб, холод, ощущение переполненности или отечности конечностей, судороги, мурашки и т.п.

Все эти симптомы проявляются под действием мощной пробуждающейся силы, которая начинает просыпаться в Муладхара чакре, и своим пробуждением чистить накопившиеся засоры. На этом этапе важно не испугаться и не прекратить практику. Болезнь уходит через боль.

2. Резкие перепады настроения, психозы, срывы, вспышки ярости.

Зачастую подобное состояние интерпретируется как маниакально депрессивный психоз. Причина кроется в уме и его инертности к переходу в другие режимы восприятия. Также это показатель того, что Кундалини поднялась до Манипура чакры. И если человек обусловлен этим центром, склонен проявлять гнев, сопротивление, упрямство, устанавливать свои порядки, то все переживания усилятся. Здесь важно продолжать практику с упором на заземление (Яма, Нияма, Асана) и концентрацию, слегка уменьшая интенсивность психоэнергетических техник.

3. Изменение сексуального темперамента от полной потери интереса к сексу до бурного неконтролируемого желания связано с прохождением Кундалини через Свадхистхана чакру. Секс между обычными людьми является практикой потери энергии. Он необходим для того, чтобы людей влекло друг к другу. При встрече мужчины и женщины начинают активизироваться полярные центры, пробуждающие Кундалини. Именно ощущение этой пробуждающейся силы заставляет противоположные пола обращать друг на друга внимание, как на причину возникающих ощущений. Но здесь Энергия и попадает в ловушку, иначе биологический вид перестал бы существовать.

Только для тех йогов, кто свободен от привязанности к сексуальному удовольствию и обусловленностей с этим связанных, кто способен воспринимать секс как энергетический акт соединения Духа и Материи, как духовный акт соединения Энергии и Сознания, не интеллектуально воспринимать, а так чувствовать, кто способен смотреть на лингам в йони Шивы и видеть в нем не половой орган, а завершенность акта творения в союзе двух сторон одной медали, только для того секс становится мощным катализатором подъема Кундалини и освобождающей практикой. Поэтому на данном этапе, чтобы снова не опустить Кундалини, рекомендуется воздержание от секса и любых фантазий.

Стоит различать, что любое воздержания от проявлений того или иного центра – это не подавление и не запрет на те или иные действия, истинное воздержание – в том, чтобы наблюдать, что происходит с телом, умом, энергией, и ничего при этом не делать, не допускать захваченности теми или иными эмоциями и желаниями, просто присутствовать и наблюдать. Когда это становится трудным, любое, совершаемое на эмоции действие, следует делать как подношение Абсолюту через полную сдачу и принятие без оценок, суждений, подавлений, изменений, объяснений и т.п. Когда и это не получается, возникает захваченность эмоцией или обратная реакция, следует просто переключить внимание на заземляющие или творческие действия.

4. Изменение в режиме питания и сна. Пробуждение Кундалини дает мощный энергетический всплеск, вас как будто подключают к атомной электростанции, поэтому сила и выносливость увеличиваются в разы, и перестает требоваться большое количество пищи и сна для восстановления своих ресурсов.

5. Приливы крови, ощущение накатывающих волн энергии. Все это переживания пробуждения Кундалини на физическом уровне.

6. Переживание состояния всеобщей любви, ощущение единства всего со всем связано с прохождением Кундалини через Анахата чакру.

7. Неконтролируемое желание говорить, делиться впечатлениями и опытом, учить, передавать знания, внезапно возникшее стремление все кардинально поменять экстравагантно или, наоборот, незаметно выглядеть, а также жжение, щекотание, холод, жар в горле, указывают на Кундалини в области Вишудха чакры. Йоги часто принимают обет молчания не только в словах, но и в мыслях. Подобные практики воздержания помогают сконцентрировать энергию и без потерь направить ее в высший центр.

8. Усиление интуиции, проявление сверхспособностей (ясновидение, яснознание, телепатия, осознанность во сне, видение энергии, вспоминание прошлых жизней, синхронистичность с миром, отключение электричества или падение предметов при вашем появлении и т.п.) связано с прохождением Кундалини через Аджна чакру.

9. Когда преодолевается влияния Аджна чакры, человек часто испытывает ментальные паузы, инсайты и озарения, что указывает на возможность поднять энергию вверх до Сахасрары и пережить Самадхи.

При любых подобных симптомах важно не зависать, а наблюдать и идти дальше. Для этого нужно уметь успокаивать себя и не потакать возникающим импульсам, а также не бояться происходящих изменений. Только спокойный ум способен принимать верные решения, а любое действие, продиктованное эмоциями, порывами и желаниями опустошает и опускает энергию в самый низ.

А может случиться и так, что ум настолько блокирует непонятные процессы, и, как следствие, начинают развиваться серьезные заболевания вплоть до раковых опухолей. Поэтому, прежде чем возводить дом, нужно заложить крепкий фундамент. Прежде чем очаровываться полетами во сне, медитациями и пранаямами, нужно укрепить тело и сделать ум и психику устойчивыми к любого рода воздействиям. Каждый этап, каждая практика обтачивает только с одной стороны, чтобы получить скульптуру, камень нужно обработать со всех возможных сторон.

Существуют древние легенды, как Богиня Парвати, влюбленная в Бога Шиву тысячелетия совершала аскезы, чтобы Он стал Ее мужем. Это ни что иное, как образное описание движения Кундалини (Шакти, Парвати), перерождающейся из одного тела в другом, путешествующей по чакрам-царствам, отказывающейся от даров этих царств, устремляясь в самое высшее блаженство – Бытие с Богом (Шива, Сознание). Эта история миллионы раз повторяется в теле каждого человека. В каждом теле, в каждой жизни Бог (Сознание, Шива) ждет Кундалини (Энергию, Шакти) для союза, в котором рождается завершенность, полнота, целостность, истина.

Нисхождение Кундалини Шакти

Есть и другой путь, когда за начальную точку берется не энергия Кундалини, а Сознание, не сила, а осознанность:

Такой путь возможен для тех, кто осознал медитацию как естественное состояние, для кого концентрация, длительные размышления на одну тему или нахождение в состоянии свидетеля не являются чем-то необычным. В таком человеке встреча Шивы и Шакти уже происходила, поэтому Шива, узнав свою Шакти, начинает двигаться к ней.

Этот этап называется Савикальпа Самадхи – 1-й уровень слияния энергии и сознания, в котором погруженность в медитацию сохраняется при наличии тонкого усилия (размышлений об Атмане — Абсолюте), с исчезновением которого возвращается двойственность.

Углубляясь в медитацию, практик достигает состояния Нирвикальпа Самадхи, когда фиксация на состоянии вне ума становится настолько сильной, что погруженность в недвойственность происходит без приложения усилий. Такое состояние сопровождается потерей ощущений тела и всех связей с грубыми органами чувств, остановкой дыхания и пульса. При возвращении в тело – двойственность снова возвращается. Чтобы вернуться в самадхи, нужно снова прилагать усилия.

Погруженность в медитацию и размышления об Абсолюте не отменяют практику восьмеричного пути, которая только облегчает процесс. Когда движение происходит с обеих сторон, встреча уже не может не случиться.

Савикальпа и Нирвикальпа Самадхи неустойчивы. Стоит только на что-то отвлечься, и состояние теряется. Поэтому, утвердившись в медитации в состоянии покоя, необходимо учиться совершать разные действия в обыденной реальности: взаимодействовать с людьми, выполнять какую-то обычную работу, просто ходить и т.п., удерживая состояние медитации (безмолвие ума и укоренённость в Атмане). В дальнейшем, при наличии определенной натренированности, усложнять условия, погружаясь в более некомфортные условия, взаимодействуя с людьми, вызывающими сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции, и учиться при этом не выбиваться из медитативного состояния.

Когда произошла встреча Шивы и Парвати, она могла оставить все и уйти с Шивой на Кайлас. Что ее могло удержать, когда все привязанности и обусловленности были побеждены? Но Парвати поставила Шиве условие, что станет его женой только тогда, когда он попросит ее руки у родителей. И Шиве пришлось спускаться в мир двойственности, чтобы соединиться с Шакти уже навсегда. Таков высший уровень самадхи – Сахаджа Самадхи, когда ум укоренен в недвойственности без усилий, когда мир воспринимается как единое целое без оценок и разделений, но в тоже время сознание человека настолько гибко, а ум свободен от разделений, что он способен пребывать в физической реальности, общаться с обычными людьми, вести обычную жизнь, при этом не теряя осознанности. Он в мире, но этим миром не обусловлен, и в любой момент может сменить реальность или уйти в недвойственность. Такие просветленные обычно имеют огромную силу влияния на окружающее пространство и умы людей, только своим присутствием меняя и преображая реальность. Уровень Сахаджа Самадхи уже не рушим.

Наивысший уровень самадхи – Саруба самадхи или Великий Переход, трансформация физического тела в тело Света или тело Славы, когда все элементы, из которых состоит грубое физическое тело трансформируются в бессмертное световое тело, называемое Пранава Дехам. Когда союз Шивы и Шакти дает начало новому миру, в котором нет уже разделения, а, следовательно, нет боли, страданий и потерь.

Материал с сайта slavyoga.ru

RU