Йога в сексе

Секс и йога сегодня

Tantra-yoga sexОтношение к сексу в современных  йогических кругах разнится диаметрально, доходя до двух абсолютно противоположных подходов. Некоторые источники, особенно индийские, характеризуются крайне негативным отношением к сексу, проповедуют брахмачарью, то есть полное или частичное (вне брака или несвязанное с зачатием детей) половое воздержание. Такая точка зрения порождена влиянием на йогу чуждых её духу религиозных доктрин. Все современные религии, так или иначе, демонизируют секс, делая из него «пугало» и всячески ограничивая проявления сексуальности.
Почему так? Ответ прост. Блокируя людям свадхистхану, религиозные эгрегоры подпитываются нереализованной людьми сексуальной энергией. Более древние религии относились к сексу менее драматично, были практичнее и использовали сексуальную энергию в своих, преимущественно магических целях. У всех народов были праздники плодородия, связанные с групповыми оргиями, бурными сексуальными проявлениями, табуированными в обычной жизни. Вспомним, например, Таис Афинскую, которая отдалась на вспаханной земле для повышения плодородия. Подобные ритуалы были и у славян, которые использовали накачиваемую в процессе сексуальных игр и группового секса энергию для вызывания дождей в сельскохозяйственный период (Ивана купала).
Изучая древние индийские источники, например Махабхарату, или менее древние, такие как «Океан сказаний» Сомадевы (примерно 5 век н.э.), можно заметить, что в них нет присущего современным индийским школам пуританства. Йоги и аскеты в этих описаниях живут в ашрамах вместе с женами, влюбляются в апсар или просто красивых женщин. Аналогичным образом ведут себя боги индийского пантеона. Секс не драматизируется в древнеиндийской культуре. Отношение к нему естественное, хотя его сила осознается и используется. Любопытно и то, что термин «брахмачарья», почти всегда интерпретируемый как «половое воздержание», в действительности переводится как «брахманское ученичество» или «обучение у брахмана» (ачарья — ученик) и вовсе не имеет прямого отношения к половому воздержанию.

Три основных подхода к сексу

Tantra-yoga sexЙога в сексе по определению означает единение, слияние двоих в одно, во время их физической близости. Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей такого единения, следует отметить варианты возможных взглядов личности по отношению к сексу.

Первый — бессознательный биологический, который основан на страсти сексуального притяжения и спонтанном, биологическом — развитии отношений, не подразумевающем совершенствования культуры отношений. Прямая мотивация, одним словом.
Бессознательный подход опирается на работу эндокринной системы и биологическую программу размножения живых существ. Он силен и надежен как инстинкт, но проявление его в чистом виде не является тем, что называется человеческим. Однако в некоторых случаях функциональных нарушений биологическая стимуляция этого инстинкта может быть полезной и устранить болезненные проявления.
Бессознательный подход к сексу в современных социальных условиях обычно способствует разжиганию сексуального пристрастия индивида и «будоражит общественность», зачастую переходя в криминал. И многие болезни современности обязаны своим появлением бессознательному отношению к сексу.

Второй — сознательный аскетический (монашеский), который подразумевает «умерщвление плоти» и воздержание не только от сексуальных контактов и от аутогенных сексуальных стимуляций, но также и от самих помыслов о них. Иными словами — соблюдение абсолютного табу по отношению к сексу и освобождение сознания от двойственности и зависимости от партнера в облике человеческом для укрепления Силы Духа и реализации Единства с неким нематериальным Высшим Партнером. Как сказал бы старик Фрейд, сублимация или замещение, в чистом виде. И это грозит очень часто искажениями и напряжениями, как в уме, так и в теле.
Сознательный аскетический подход к сексу является одним из самых дерзких вызовов, который только может бросить человек Великому Неизвестному. Ведь биологический инстинкт размножения является одной из наиболее древних и сильных программ в человеческом существе. Это связано с важностью продления рода человеческого как такового. Сильнее этого инстинкта есть только один — инстинкт выживания одного человеческого существа.
Сознательно-аскетический подход является «искусством укрощения Зверя». История знает немало примеров «павших» и того, как люди сходили с ума на этом пути. И в то же время известно множество примеров духовных лидеров «мира сего», приумноживших свою Силу Духа и свои магические способности через победу над этим инстинктом.
Важнейшим правилом для преодоления любых привычек или инстинктов является отвлечение внимания от объекта и направление внимание на что-либо другое. Если подавлять привычку или инстинкт запретами, подавляемые объекты все равно продолжают жить и действовать, присутствуя в поле внимания подспудно. А внимание питает и усиливает все, что находится в его поле. Таким образом, сила привычки или инстинкта будет возрастать прямо пропорционально прилагаемым на их подавление усилиям, и рано или поздно произойдет срыв.

Третий — сознательный тантрический, который допускает сексуальные отношения, но с обязательным осознанием всех их компонентов и совершенствованием культуры отношений. Он подразумевает понимание того, что Высшее проявляет себя во всем многообразии мира, а сексуальные отношения с партнером в облике человеческом являются моделью Единения с Высшим, позволяющей сознанию эволюционировать, ничего не отрицая. Путь самый сложный, но самый приятный и перспективный, в плане возможностей и достижений.
Следует заметить, что классическая тантра — это техника развития чувствования и контроля над этими ощущениями. Во всех ритуалах тантры, и не только сексуальных, культивируется умение ощущать, умение испытывать разные эмоциональные состояния, причём в пиковых формах. Тантрические техники не предназначены для осуществления контроля над семяизвержением, они направлены на вызывание максимально более острых ощущений, умение их переживать и в этом состоянии оставаться осознанным.
Тут важно понять, откуда же взялся нездоровый пуританизм современных индийских школ? Причин этому несколько. Во-первых, сказалось влияние ислама, а затем и христианства в периоды завоевания Индии. Во-вторых, к этому добавилось восприятие современного западного человека, преломляющего все индийские идеи через свою собственную призму. И, наконец, объективная проблема популяризации йоги, более широкий доступ желающих в ранее закрытые школы, вынуждающий скрыть наиболее эффективные техники работы, заменив их, во избежание серьезных последствий, понятной рядовому человеку религиозной жвачкой.

Какой путь выбрать

Tantra-yoga sexС точки зрения развития и духовных практик стоит рассматривать только второй и третий пути, то есть сознательный аскетический и сознательный тантрический.
Сексуальная аскеза затрагивает глубинные слои подсознания и делает психический фон аскета необычным для восприятия нормальных людей. Кто-то начинает считать его странным, а кто-то подозревает в нем холодного импотента или фригидную женщину (каждый находит объяснения в соответствии со своей ментальностью и культурой). Но и то, и другое на сто процентов не соответствует действительности. Просто сексуальность аскета перенаправлена к Высшему.
Сознательный тантрический подход к сексу является еще более дерзким вызовом Великому Неизвестному, чем сознательный аскетический подход, так как подразумевает контроль инстинкта размножения не в «тепличных» условиях его изоляции, а в условиях его активного проявления. Сознательный тантрический подход является «искусством укрощения ярости Зверя».
«Павших» на этом пути еще больше, чем среди последователей сознательного аскетического подхода. Уже издано немало литературы, упоминающей о тантрическом пути, и появляется множество его поклонников, переоценивающих себя и начинающих «заигрывать со Зверем». Но они не имеют достаточного представления о его силе, коварстве и хитрости. И большинство из них скатывается к бессознательному биологическому сексу. Это происходит вследствие ряда ошибок.
Если же сразу спокойно отвлекать внимание от всего, что связано с их проявлением, как только что-то, напоминающее о них, попадает в поле внимания, то они не будут получать подпитки, их воздействие ослабеет и постепенно перестанет оказывать сколь-нибудь значимое влияние.
Так можно избавиться не только от негативных бытовых привычек, но также и от вредных пристрастий: отвыкнуть есть мясо, курить, принимать алкоголь или наркотики, испытывать сексуальное удовлетворение и т. п.
Каждый инстинкт, пристрастие или привычка потребляют жизненную энергию для своего существования. И освобождение от них связано с освобождением энергии связей, задействованных в их проявлении. При этом чем сильнее инстинкт, пристрастие или привычка, тем больше освобождается энергии, которая может быть использована сознательно в духовных целях.
Изоляция инстинкта размножения не ведет к нарушению половых функций организма, и при необходимости этот инстинкт может быть проявлен замечательным образом с силой, на порядок превосходящей по мощности регулярно проявляющий себя инстинкт.
Сознательный тантрический подход требует Силы Духа не только большей, чем у «нормального» человека, но и большей, чем у победившего инстинкт размножения аскета. И для этого сначала необходимо его победить и не пасть, проходя через полноценное обучение в аскезе, а затем уже можно осторожно пробовать сознательный тантрический подход. И если даже удается перескочить через аскезу ничтожному числу среди множества пытавшихся, то их процент столь незначителен, что лучше сразу принять как догму необходимость предварительной концентрации и накопления Силы Духа через аскезу перед созерцанием в тантрическом подходе.
Причем не следует спешить. Инстинкт размножения должен быть обуздан абсолютно. Преждевременный переход к сексу при недостаточной Силе Духа приводит к тому, что «Сила Зверя» — инстинкт — начинает доминировать, вырывает контроль из рук адепта и его накопленная Сила Духа отбирается и «пожирается Зверем». За этим следует деградация сознания со всеми вытекающими аморальными последствиями. А все дело лишь в том, что инстинкт размножения — это очень древняя и очень сильная программа, а торопыга-«адепт» не накопил достаточной Силы Духа для контроля этого мощного инстинкта и предпочел банальное сексуальное удовлетворение.
Если же с контролем все в порядке, то открывается целый мир энергетических взаимодействий с партнером, искусству совершенствования которых нет пределов.
Инстинкт размножения основан на экстатическом резонансе за счет усиления повторяющихся сигналов нервной системы в результате ритмичных движений и возбуждения прежде всего тактильных рецепторов половых органов. Этому резонансу в значительной мере способствует предварительное или одновременное возбуждение индивидуальных эрогенных зон на поверхности всего тела человека.

Действуя вместе, достигаем большего

Tantra-yoga sexБиологическое сексуальное поведение мужчин и женщин отличается. Но общим и у тех, и у других является непрерывное или ступенчатое нарастание возбуждения до некоторого пика, соответствующего экстазу, после чего наблюдается спад возбуждения. Различие заключается только в том, что у женщин скорость возбуждения и спада относительно медленнее, чем у мужчин, и если у женщин период возбуждения и спада достаточно продолжительны, то у мужчин спад происходит значительно быстрее, чем возбуждение.
Рассматривая сексуальные отношения, нужно понимать что это, прежде всего, игра чувств и обмен сигналами между нервными системами партнеров. Неправильным является поведение одного или двух партнеров, если их внимание направлено только на свои ощущения.
Гармоничные сексуальные отношения подразумевают слияние энергетических структур партнеров в одно целое, и каждый из них может чувствовать это целое как себя. При этом если что-то происходит с одним из партнеров, то это не остается незамеченным другим и оба они действуют в унисон, помогая друг другу достигать радости резонанса единения. Там, где есть любовь и единение, — нет места эгоистическому поведению.
Предварительный аскетический опыт хотя бы одного из партнеров позволяет ему держать свои чувства под контролем. Это более актуально для мужчин, учитывая относительную быстротечность их возбуждения.
В Традиции «Кама-сутры» по отношению к чувствам принято использовать абстрактную модель «огня и воды». Имеется в виду, что, с одной стороны, требуется разжигать и поддерживать огонь возбуждения и, с другой стороны, гасить его водой, если возбуждение выходит из-под контроля. Это, конечно, условная модель, но принцип того, как следует обращаться с сигналами возбуждения, из нее становится понятным.
Если биологическое возбуждение имеет характеристику узкой «горы» с острым пиком, на вершине которой происходит быстрый экстаз, то тантрическое возбуждение имеет характеристику очень широкой и пологой «горы», переходящей на вершине в «плоскогорье», на котором экстаз «тянется» очень долго. И при этом степень возбуждения и интенсивность экстаза почти такая же, как и в случае «горы с острой вершиной». Субъективно разница воспринимается только потому, что не столь разителен контраст.
Экстаз «острой вершины» по сути является только моментальным проблеском настоящего экстаза единения.
Никогда не нужно спешить. И нужно помогать друг другу, чувствуя, когда следует приостановиться, чтобы не пере-возбуждать партнера, и наоборот, когда следует проявить активность и помочь ему «разжечь огонь». Нужно также лучше чувствовать себя. И, если пере-возбуждаешься, приостанавливаться и делать паузу самому, подавая знак партнеру «работать только на себя» и разжигать свой собственный огонь, продолжая помогать ему в этом.
Не менее важно правильно понять партнера, если он подает подобный же знак, и, не отвлекаясь, продолжать «разжигать свой огонь», с помощью партнера, конечно же. И ни в коем случае не следует допускать потери контроля, быстрого взлета возбуждения на острый пик и срыва после этого.
Плавное нарастание возбуждения и контроль позволяют «подняться» гораздо выше по степени возбуждения и испытать долгий и более мощный экстаз единения, трансформирующий сознание, который напрочь стирает чувство разделенности и двойственности.
Известно, что любой сигнал, если он чрезмерный, превращается в боль. А если он очень слабый, то ощущается неудовлетворенность. Но если он не слабый и не сильный (оптимальный) — приятный, то он несет наслаждение и удовлетворение.
Практический опыт йогического тренинга развивает сенситивность и контроль чувств, укрепляет сердце и расширяет арсенал доступных форм, повышает функциональный тонус организма и выносливость, что наилучшим образом способствует гармонизации сексуальных отношений. Расширяются возможности личной и взаимной подстройки и контроля чувств. Появляется возможность пропускать энергетический поток большей мощности и выдерживать его долго во времени, без каких бы то ни было негативных последствий. Потенция возрастает как минимум на порядок.
Комбинации всевозможных йогических поз в сексе открывают простор для совместного творчества и восприятия множества новых энергетических замыканий и контуров циркуляции энергии, что несравнимо расширяет спектр переживаемых ощущений и прививает изысканный вкус к жизни.

Чем поможет йога

Tantra-yoga sexНаработки в Йоге позволяют устранить множество проблем, из-за которых часто не складывается семейная жизнь.
Прежде всего нужно познакомиться с техникой «Кама-сутры», освободиться от любых комплексов и пустить в ход весь арсенал доступных форм и средств взаимного влияния.
Не должно быть никаких ограничений в инструментах и способах взаимного возбуждения.
Не следует запрещать партнеру ничего, если только это не связано с болью.
Чем естественнее поведение, тем ближе цель.
Причиной всевозможных проблем обычно являются неграмотность и закомплексованность.
Иногда проблемой становятся взаимные размеры и форма половых органов. Эта проблема легко преодолевается выбором тех или иных поз, компенсирующих эти несоответствия.
Если мужской орган слишком мал, женщина может, используя сокращения мышц промежности, сужать вход во влагалище. Или менять позы, обеспечивая наиболее легкий доступ для глубокого проникновения внутрь.
В случае, если мужской орган слишком большой для женщины, мужчина может долго возбуждать женщину губами, языком и руками в разных позах (лучше в положении «на четвереньках»), до тех пор, пока ее половой орган не расширится до необходимых размеров.
Нет таких проблем в сексуальных отношениях, которые нельзя было бы разрешить средствами йогического тренинга. И партнеров, имеющих достаточный опыт в применении наработок Йоги в сексуальных отношениях, никто не захочет менять.
Основной проблемой для мужчин является быстрое перевозбуждение, семяизвержение и дальнейшая неспособность «разговаривать с женщиной». Причина заключается в слабости Духа и отсутствии необходимого контроля возбуждения или в эгоизме и банальном нежелании предпринимать усилия над собой и что-то контролировать не только ради женщины, но и ради себя, а это означает отсутствие любви не только к ней, но и к себе.
В соответствии с канонами Тантры, мужчины должны «подкрадываться» к семяизвержению и «не терять Силу», испытывая долгий и мощный экстаз, часами — как женщины. Или, не по канонам, — «разряжаясь», когда захотят, если им не жалко Силы. И если женщина продолжает помогать, ни на мгновение не прекращая свои ласки, то, даже после «потери», у мужчины экстаз может продолжаться еще достаточно долго, как у женщины. Однако следует напомнить мужчинам, что для выработки гормонов организм производит огромную работу по переработке продуктов питания. И наличие гормонов в организме очень важно для здоровья мужчины. Этот гормон предназначен природой вовсе не для обыденного удовлетворения похоти, и его потеря неминуемо отражается не только на ухудшении самочувствия, но и на изменении конституции мужчины. Для того чтобы получить необходимые вещества для выработки новой порции гормонов, мужчина начинает переедать, его организм зашлаковывается, тело жиреет, слабеет, начинает болеть и стареть. (Понаблюдайте за любым «достойным семьянином».)
Поистине, партнер, имеющий опыт йогического контроля сигнальной системы, — это не просто мужчина. Его потенция не знает границ. Как говорит «Кама-сутра», Мастер может удовлетворить трех женщин подряд и не потерять…
Во время «нормального» (биологического) сексуального акта у мужчин энергия возбуждения течет от Канды (источника энергии Кундалини) — к половым органам. Если же мужчина имеет опыт «подъема Кундалини», то при возрастании возбуждения он может изменять поток энергии. Для этого он волевым усилием блокирует поток энергии возбуждения, текущий от Канды к половым органам, и перенаправляет его, подобно практике «подъема Кундалини», в Сушумну, проводя сигнал возбуждения сквозь Нади (энергетические каналы) позвоночника — к головному мозгу, прямо воздействуя на центры возбуждения. При этом может быть достигнут экстаз такой степени, который просто не с чем сравнить. Он заставит напрочь позабыть обо всех «игрушках» биологического секса. Таким образом, тантрики «используют» естественное начальное возбуждение, наведенное сексуальным влиянием партнера, как «поджигатель» для полноценного «подъема Кундалини» и Духовной реализации.
Техникой управления «подъемом Кундалини» можно пользоваться также и для уменьшения возбуждения, если есть необходимость не останавливаться и продолжать «работать на женщину», не перевозбуждаясь самому. Так, отвлечение сигнала возбуждения от половых органов и перенаправление его к мозгу или сквозь другие каналы, ослабляет степень «узкого» возбуждения и порождает потоки энергии другого рода, расширяющие спектр возбуждения и сферу наслаждения.
Если подобные навыки у мужчины отсутствуют или у него что-то не получается и перевозбуждение возрастает, а женщине необходимо продолжать, то можно оставить свой половой орган в покое и, не комплексуя, продолжать взаимодействие с женщиной губами, языком или руками, а когда собственное возбуждение вернется под контроль, снова задействовать половой орган без прерывания взаимодействия. И так можно продолжать все время. При этом каждый следует своим ритмам и с пониманием помогает друг другу.

Немного о женщине

Tantra-yoga sexВ отличие от мужчин, женщинам, с энергетической точки зрения, повезло от рождения. Их тело устроено таким образом, что для «подъема Кундалини» им не обязательно накапливать сексуальную энергию посредством аскезы. Для них мужчина является универсальным «поджигателем». Может быть, поэтому большинство женщин подсознательно стремятся к мужчине как к Богу. Ведь через связь с ним и «подъем Кундалини» происходит божественная реализация.
Нередко проблемой для женщин является достижение полноценного оргазма и экстаза. Причина обычно кроется в недостатке практического опыта и недостаточной чувствительности или в отсутствии опытного и незакомплексованного партнера.
Женщинам нужно понять, как возрастает их возбуждение и что этому способствует, и дать понять, буквально научить мужчину, если он «тупой» и сам еще не нашел, что и как надо делать. Или расстаться с ним, если он всегда спешит и думает только о себе.
Недостаток чувствительности на самом деле не проблема, так как ее можно развить в ходе практики Йоги. А во время сексуальных отношений главное — «отдаться с головой» и перестать думать. Каждая женщина по природе своей склонна к этому. Это трудно только для мужеподобных женщин.
Женщина всегда должна быть сознательным Магом и помнить о необходимости быть загадочной и недоступной. Никогда нельзя позволять мужчине насытиться полностью или стать уверенным, что «эта женщина всегда у него в кармане». Уверенность разлагает бессознательных. Немногие проходят эту проверку «на вшивость». А выход прост. Нужно только спровоцировать интерес мужчины к себе и далее манипулировать этой живой энергией, постоянно используя специальные магические уловки. Причем не только во время сексуальных отношений, но и в жизни — ВСЕГДА. Это должно стать стилем жизни для каждой женщины.
И не следует ошибаться, считая, что это неискренние действия по отношению к любимому, если, конечно, речь идет о настоящей любви. Нужно понимать психологию мужчин и знать, что на самом деле им нравится процесс стремления к любимой женщине, а не его завершение. Даже если он связан с определенными «мучениями». И нужно стремиться помогать мужчинам растянуть этот процесс во времени бесконечно. Но так, чтобы они даже не догадывались об этой «помощи».
Никогда не следует признаваться мужчинам в своих уловках. Это нужно хранить в тайне. Всегда нужно учитывать бессознательную мужскую психологию. Мужчины изменяют даже любимым женщинам, если становятся уверенными в них.
Даже если любовь сильна и нечего больше желать, никогда не следует расслабляться и обольщаться, ведь чувства наполнены жизненной силой, природа которой — динамика. Чувства всегда непостоянны: текут, видоизменяются и порой иссякают.
Каждая женщина по природе своей — Маг. А магическое искусство, как любой тренинг, требует духовных усилий, и, понимая это, не следует лениться. Нужно только осознать, на что и как мужчина реагирует, и управлять его энергией в полной мере для гармонии и счастья обоих. Управлять мужчинами нужно ради сохранения вечной любви. Но самым важным для того, чтобы у женщины в жизни все складывалось успешно, является наличие любящего близкого ей мужчины и доверия к нему.
Женщина, овладевшая магией «Кама-сутры», не имеет в жизни проблем. Ей нет равных. И, взаимодействуя с такой женщиной, ни один мужчина не сможет помышлять о какой-нибудь другой. Эта женская магическая техника не чужда и мужчинам. В большинстве случаев неразделенной любви мужчинам также следует к ней обращаться.

Без границ

Tantra-yoga sexВ некоторых случаях может быть оправданным как для мужчин, так и для женщин отпускать контроль и позволять инстинкту размножения неистово проявлять себя. Это оправдано при зачатии детей и в отдельных фрагментах сексуальных отношений как комбинированный режим сознательного чередования специальных контролируемых действий со спонтанными инстинктивными порывами.
Очень интересным аспектом являются полевые сексуальные отношения — без физического контакта: через эмоциональное и ментальное общение, взгляды, жесты и т. п. Многие считают сексуальные отношения вне брака изменой. И при этом они же ежедневно «флиртуют» на работе и в гостях, разве что не переходя к физическому контакту, и почему-то не считают это изменой. Но «тонкий» бесконтактный секс — не менее полноценен, чем контактный. Странно выглядит такое разделение и непонимание того, что это одно и то же, даже если совершается без слов и только в помыслах и чувствах. При этом происходит «тонкое» энергетическое слияние эмоциональных или ментальных оболочек партнеров и полноценный сексуальный энерго обмен.
Для секса нет границ, как нет границ для единения. Может быть, поэтому тантрики рассматривают весь мир как божественный сексуальный акт. Tantra и Yoga имеют много общего, потому все так наверное и складывается.
Аскетический подход к сексу позволяет осознать природу своего тела. Но полнота знаний о человеческой природе подразумевает осознание двух начал — мужского и женского, а также их значения друг для друга. А это возможно только через полное осознание психоэнергетических процессов не только своих, но и обязательно существа противоположного пола. И тантрический опыт позволяет в полной мере осознать особенности природы мужского и женского начал, трансформировать существующие различия и достичь универсального, не-двойственного, сверх-человеческого Видения и Бытия.
Имея опыт биологического, аскетического и тантрического подходов, можно применять любой из них в соответствии с изменением ситуации в жизни, быть удовлетворенным и не страдать при любых поворотах судьбы.