Практики —

«Медитация и духовные практики наделяют вас силой и храбростью улыбнуться смерти».

медитация и духовные практикиВсе садханы (духовные практики) – это методы успокоения мыслей и увеличения безмятежности. Такой человек не только наслаждается покоем сам, но также может приносить покой и другим. Таким образом человек постепенно может стать Богом. Только через садхану мы можем избегать порабощения обстоятельствами и внедрять то, что важно, в наши жизни.

Мы говорим здесь прежде всего о совокупности различных духовных, медитативных и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма, нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума ради достижения возвышенного психического и духовного состояния.

Кроме того, настоящие духовные практики способствуют развитию. Духовные дисциплины заново запускают или ускоряют психологический и духовный рост, помогая нам расти за его пределы.

  • Пробуждение: Мудрецы говорят, что обычно мы пребываем в полусознательном состоянии, и духовные практики пробуждают нас от этой дремоты, от коллективного транса, в который мы все погружены.
  • Просветление: согласно этой метафоре, мы бродим вслепую во внутренней тьме, а духовные дисциплины приносят нам понимание, свет, и возможность видеть.
  • Раскрытие: Наша подлинная природа, или Самость, скрыта или замаскирована от сознания, но духовные дисциплины разрушают эти покровы и восстанавливают осознание нашей истинной сущности.
  • Свобода: Все мы порабощены нашими изменчивыми побуждениями эмоциями, но укрощая их, мы снова становимся свободными.
  • Метаморфоза: Духовные практики преображают нас, подобно тому, как природа преобразует гусеницу в изящную бабочку. Это и есть «обретение крыльев».
  • Развертывание: Красота нераспустившейся розы может быть скрытой, но она уже существует в бутоне. Точно так же, наши трансцендентные красота и потенциал скрыты внутри, и духовные практики помогают нам распускаться и цвести.
  • Целостность: И древние духовные традиции, и современная психология полагают, что наш ум прискорбно расщеплен на враждующие фрагменты. Духовные практики исцеляют и воссоединяют ум, восстанавливая в нас единство сознания и цели.
  • Путешествие: Мы движемся к некоторой цели. Цель кажется нам чем-то очень далеким, однако духовная мудрость открывает нам, что цель – это наша Самость, и она всегда пребывает здесь и теперь, ожидая лишь нашего узнавания и вспоминания в этот и всякий другой момент.
  • Смерть и возрождение: старая ложная самость должна уйти, уступив место новой и подлинной. Практики делают нас достаточно сильными, чтобы мы были готовы умереть – ибо отказ от нашего прежнего образа себя может восприниматься как смерть. Из пепла эго восстает, подобно фениксу, новый образ себя. Этот новый образ сам будет многократно умирать и возрождаться, пока мы, наконец, не поймем, что то, чем и кем мы есть, далеко превосходит все образы и понятия. Тогда нечему умирать, и остается только то, что бессмертно.